Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органа¬ми исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, обще¬ственными объединениями и иными организациями.
Непосредственное руководство со стороны ФТС России заключается, в частности, в том, что все составные части таможенного дела постоян¬но находятся в центре внимания руководства ФТС России, коллегии ФТС России, Центрального аппарата управлений и отделов, а также непосред-ственно подчинённых ему нижестоящих таможенных органов, функцио-нально и организационно взаимосвязанных и действующих под его руко-водством.
Классификационный код товаров в соответствии с ТН ВЭД является одним из наиболее распространенных инструментов, используемых участниками внешнеэкономической деятельности для минимизации затрат и издержек. Этот код, относимый к сведениям, подлежащим указанию в декларации на товары, имеет большое значение, поскольку он определяет размер ввозной (вывозной) таможенной пошлины. Кроме того, в утверждаемых на законодательном уровне перечнях товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения или определены налоговые льготы и освобождения, товары определяются исключительно кодом по ТН ВЭД, а наименование товара приводится только для удобства использования. Применение некоторых перечней предполагает использование как кода товара, так и его наименования. Кодами ТН ВЭД оперируют также при ведении таможенной статистики.
Таким образом, от правильной классификации товаров по ТН ВЭД зависит не только выполнение Российской Федерацией международных обязательств в части единообразной классификации, установленных Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, но и полнота поступлений денежных средств в федеральный бюджет, обеспечение соблюдения мер нетарифного регулирования и объективность таможенной статистики. Все это и обусловило необходимость углубленной подготовки в области классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и контролю классификационного кода для повышения эффективности таможенного дела.
Одним из направлений руководства, помимо систематических органи¬зационных мероприятий, является нормативная правовая деятельность, которая весьма обширна и охватывает, по существу, все элементы и участ¬ки таможенного дела. Часть своих задач и функций Центральный аппарат ФТС России решает самостоятельно, а часть - через региональные та¬моженные управления, таможни, таможенные посты и другие подведом¬ственные организации и учреждения.
Целью работы является исследование проблем классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
В качестве объекта исследования выступают классификация и кодирование товаров в соответствии с требованиями ТН ВЭД ЕАЭС
Предметом исследования являются проблемы классификации и кодирования товаров, которые в равной степени могут быть отнесены к нескольким товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС
В соответствии с целью сформулированы задачи работы:
1. Охарактеризовать значение классификации объектов таможенного оформления и таможенного контроля по ТН ВЭД ЕАЭС для экономики и политики РФ;
2. Выявить наиболее встречающиеся причины неправильной классификации товаров и выработка мер по их устранению;
3. Осуществить анализ материалов таможенной практики по вопросам идентификации товаров.
1 Теоретически аспекты структуры и функций подразделений таможенных органов
1.1 Структура подразделений таможенных органов
ФТС России осуществляет в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
В соответствии с функциями и направленностью деятельности ФТС в ею структуре выделяются основные структурные подразделения (например: управления таможенного контроля; тарифного и нетарифного регулирования, федеральных таможенных доходов; таможенной статистики и анализа и т.д.) и обеспечивающие, создающие нормальные условия для функционирования системы таможенных органов, развития их инфраструктуры и т.п. (например: управление материально-технического снабжения, социального развития, кадров и учебных заведений и т.д.).
Организационной структурой таможенных органов Российской Федерации является совокупность подразделений, порядок подчинённости и формы распределения полномочий и функций между ними. В качестве центрального руководящего органа в стране выступает федеральный исполнительный институт власти – ФТС. Рассмотрим далее подробно структуру таможенных органов .
В системе ФТС, региональных управлениях и таможнях действует три звена:
1. Оперативное. Оно осуществляет таможенное оформление и контроль, правоохранительную деятельность и пр.
2. Функциональное. Подразделения этого звена занимаются финансовым планированием, решением кадровых вопросов, информационным, документальным, правовым обеспечением, хозяйственным, материально-техническим снабжением и т. д.
3. Штабное. В него входят организационно-аналитические, инспекторские и прочие подразделения.
Необходимо отметить, что на основании приведённой классификации можно получить представление только о первичном распределении задач между таможенными подразделениями. Поскольку объективно существует разделение труда, возникает необходимость в более детальном и глубоком распределении специфических, общих и основных функций и закрепления их за конкретными единицами системы.
При этом следует учесть ряд обстоятельств. Между организационной структурой и задачами существует тесная взаимная связь и обусловленность. В соответствии с ними, по общим правилам, конкретная функция закрепляется за определённым структурным подразделением. Для её реализации, в свою очередь, оно наделяется соответствующими полномочиями и несёт ответственность за свою деятельность. Между тем, поскольку отдельные функции связаны друг с другом и близки по содержанию, совершенно необязательно формировать для реализации каждой из них самостоятельное подразделение .
Решение вопросов, связанных с организацией структуры органов таможни, должно основываться на соблюдении таких принципов, как экономичность и простота. Безусловно, многоуровневая система существенно затрудняет управление и требует больших финансовых затрат. В этой связи новые подразделения ФТС, РТУ образуются только тогда, когда эффективность осуществления ими определённой функции будет заведомо выше, чем её реализация служащими действующих звеньев системы.
Специализированные таможенные посты входят в низшее звено системы. С постов начинается реализация таможенных функций. Обычно эти подразделения осуществляют первичное оформление грузов, взимание платежей и передачу их в более крупные структурные единицы.
Они отличаются по статусу, величине и оснащённости. Посты могут иметь узкую специализацию и действовать на крупных промышленных предприятиях.
Отдельные подразделения могут находиться в прямом подчинении ФТС в СЭЗ (свободных экономических зонах).
По этому признаку посты разделяются на пограничные и внутренние. Первые действуют на участках пересечения границ и на значимых транспортных узлах. Эти посты фиксируют процесс прохождения грузов через границу .
Внутренние подразделения находятся на участках концентрации участников внешнеэкономической деятельности в пределах таможенной территории страны. В их обязанности входит оформление грузов и взимание пошлин.
Существует в таможенной системе относительно обособленная категория постов. В обязанности их сотрудников входит оформление импортного подакцизного груза. Эта деятельность может сопровождаться наклеиванием акцизных марок. За их нанесение, продажу и хранение ответственность несут сотрудники таможенного поста.
1.2 Функции подразделений таможенных органов
В непосредственном подчинении Федеральной таможенной службы находятся таможни прямого подчинения, а также региональные таможенные управления, которые, в свою очередь, управляют региональными таможнями.